Группа №10 "Лесовичок"

Игрушки - друзья или враги.

 «Игрушки – друзья или враги»

 «В детстве игрушки — это больше, чем просто куски пластика и меха.

Это друзья, защитники и соратники»

Цитата из Интернета

Федеральный закон N 436-ФЗ направлен на регулирование отношений, так или иначе связанных с оборотом информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей. Следует обратить внимание, что речь идет не только о «информационной продукции», но включает и иную "вредную информацию". Следовательно, "предоставление, распространение, продажа, аренда, прокат, раздача, выдача, публичный показ или исполнение", подпадающие под действие Закона, должны относиться не только к информационной продукции, но и  к другой информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей.

Однако, в то же время, в Федеральном законе отсутствуют указания на конкретные меры защиты детей от информации, содержащейся в играх и игрушках. Ранее, в соответствии с Приказом Министерства образования России обязательной экспертизе подвергались настольные, компьютерные и иные игры, игрушки и игровые сооружений для детей. В настоящий момент обязательная экспертиза отменена, и дети остаются фактически не защищенными от вреда, причиняемого игрушками их психическому, интеллектуальному, нравственному и духовному здоровью и развитию.

Существует следующая классификация вредных игрушек:

1) опасные для жизни и физического здоровья детей;

2) вредные для психологического здоровья детей;

3) вредные для духовно-нравственного здоровья и развития детей.

К первой группе относятся не только игрушки, нарушающие санитарно-гигиенические требования и техническую безопасность, но и игрушки, которые могут привести к причинению ребенком телесных повреждений самому себе (включая татуировки, пирсинг, употребление алкоголя и наркотиков и т.п.) или даже самоубийству.

Следующую группу представляют игрушки вредного психологического воздействия. С наличием вредного игрового замысла, направленного на манипулирование ребенком; с воздействием на подсознание; с устрашающим характером (оккультно-магическое содержание, натуралистическое изображение смерти, травм, заболеваний, трупов, боли, агонии), изображением жестокости, агрессии, насилия; изображением половых органов человека или животного и выделительных процессов человека или животного или их результатов.

Третью группу составляют игрушки, которые дискредитируют институт семьи, провоцируют проявление неуважения к родителям, эксплуатируют интерес к сексуальным отношениям (изображение техники сексуальных отношений, сексуализированный облик, мимика, поза, движения, изображение гомосексуальных контактов, педофилии, насильственных действий сексуального характера, изображение гермафродитов, искусственного прерывания беременности); пропагандируют вандализм, кощунство, оправдывают преступное и антиобщественное поведение.

Таким образом, отмена обязательной прежде экспертизы игрушки, отсутствие законодательных изменений, направленных на обеспечение защиты детей от вредной информации, содержащейся в детских играх и игрушках, актуализируют эту проблему как одну из наиболее острых.

Какой НЕ должна быть детская игрушка

· Избегайте игрушек-монстров, фигур с уродливыми лицами, игрушек с нарушенными пропорциями, животных неестественного цвета и т.п., ведь агрессивные игрушки – одна из наиболее частых причин неврозов среди детей дошкольного возраста. Трудно поверить, но причиной плохого настроения ребенка (и даже самочувствия!) может быть «воин тьмы» или «победитель вампиров», которым он играет. Если ребенок с детства окружен подобной нечистью, представители которой воспринимаются как сильные и смелые герои, то понятия добра и зла у ребенка смешиваются.

· Роботы-трансформеры, человек-паук и др. персонажи компьютерных игр и современных мультфильмов способствуют накоплению агрессивных фантазий и эмоцией у ребенка, которые он неосознанно стремится реализовать и в реальной жизни, по отношению к детям более младшего возраста или домашним животным. Страшные игрушки будят жестокость!

· Не нужно чрезмерно увлекаться и столь популярными сейчас интерактивными игрушками, они мешают детям фантазировать, думать своей головой. Ребенок из творца превращается в исполнителя, выполняя заданные функции: «нажми сюда, игрушка сделает то-то». Такие игрушки задерживают умственное развитие детей.

Какой должна быть хорошая детская игрушка

Игрушка должна соответствовать возрасту ребенка: слишком простая игрушка быстро наскучит, слишком сложная – вызовет раздражение. Игрушка должна быть безопасной для жизни и здоровья ребенка. Игрушка должна быть гигиеничной, чтобы её можно было вымыть или постирать. Избегайте игрушек с резким, пронзительным звуком. И еще, хорошая игрушка не должна плохо пахнуть. Игрушка должна быть красивой и доброй, чтобы доставлять ребенку эстетическое удовольствие. Если Вы хотите сформировать у ребенка хороший вкус, то воздержитесь от «кислотных» цветов, пуговиц вместо глаз, кукол-монстров и т.п. Хорошая игрушка должна быть многофункциональной. Попробуйте придумать хотя бы 3-4 игры, если у Вас это получится, то смело покупайте.

И самое главное, покупая игрушку, задумайтесь, каково смысловое значение игрушки, чему она может научить Вашего ребенка? Игрушка должна нести развивающий, обучающий смысл, оставлять простор для фантазии. Для ребенка игрушка – это модель человека, зачастую она становится образом для подражания. Почему кукла Барби (Братц, Мокси ит.п.) – антиигрушка? Потому что, играя в Барби, ребенок использует «все готовое» – готовые образцы поведения, а вернее потребления и развлечения. Куклу нужно постоянно переодевать, кукле нужно покупать все новые наряды, дом, машину, друзей и т.п. Так ребенку навязывается определенный образ жизни, мировоззрение. А уж сколько написано о связи пропорций Барби и стойким недовольство своей фигурой у девочек… Правильная кукла для девочки – не образец красоты и стиля, а объект заботы, призванный формировать материнские чувства.

Для того, чтобы дети научились общаться, друг с другом, они должны играть в старые добрые игры: для девочек это, прежде всего, игры с обычными куклами, меховыми зверюшками, игры, способствующие формированию материнских навыков: «дочки-матери», «школа», «больница», и т.п.; для мальчиков – машины, железные дороги, различные атрибуты к этим играм, конструкторы, когда дети строят и играют совместно.

Конечно же именно родители решают, какие игрушки будут в комнате их ребенка. Не следует забывать, что игрушка – транслятор ценностей, посланец мира взрослых. Покупая игрушку, мы показываем, что для нас важно, что нравится, каким мы хотим видеть своего ребенка. Продуманная покупка игрушек убережет маленького человека от чрезмерной агрессивности, тревожности, конформизма, сформирует хороший вкус и собственное мнение. А может быть, с ее помощью удастся избавиться от страха темноты, чудовищ, чужих людей, преодолеть застенчивость, робость, неуверенность в себе или решить другие личностные проблемы?

Поэтому так важно нам, взрослым, осознавать опасности, которые может нести в себе игрушка.

26 февраля 2017 в 17:40

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.